• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Big Lynx (список заголовков)
15:52 

Конкурс научных блогов – 2012. Итоги

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
В начале марта редакция STRF.ru объявила конкурс русскоязычных блогов, посвящённых популяризации науки. Нас интересовали лучшие записи, созданные авторами после 1 марта 2011 года. Мы не ограничивались какой-то одной платформой, но так исторически сложилось, что большинство научных блогов размещается в livejournal. В редакцию пришло более сотни заявок самой разной тематики – от астрономии до психологии. Для их экспертизы мы пригласили пять блогеров, из числа учёных и популяризаторов, получивших известность в сети.

Читать далее

12:26 

PAL-V – двухместный летающий автомобиль

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Нидерландская компания PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) разработала транспортное средство, которое умеет и ездить, и летать. Этот бескрылый гибрид автомобиля и автожира оснащен двумя винтами (разгонным и несущим) и бензиновым двигателем мощностью 218 л. с. Максимальная скорость модели составляет 180 км/ч (и на земле, и в воздухе), максимальная доступная ей высота – 1200 м, максимальная дальность полета – 500 км. На дороге машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 с, при этом для взлета аппарату достаточно скорости в 50 км/ч и дистанции в 165 метров. Кабина PAL-V рассчитана на двух человек и построена по тандемной схеме. Чтобы управлять аппаратом, не нужны никакие специальные права, однако производитель настаивает на обязательном 30-часовом учебном курсе для будущих пилотов. Новинка должна поступить на рынок в 2014 году, ее цена пока неизвестна.


17:19 

Расщепитель воды из белка цианобактерий

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Новое устройство призвано разделять воду на водород и кислород напрямую, просто под действием солнечного света. Авторы изобретения надеются, что находка поможет эффективно вырабатывать экологически чистое топливо.

Учёные из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологии (EMPA) совместно с коллегами из университета Базеля (Universität Basel) и аргоннской национальной лаборатории (Argonne National Laboratory) создали и испытали нанобиоэлектрод для фотоэлектрохимической ячейки (PEC).

В устройстве такого типа, расщепление воды идёт непосредственно на поверхности электродов, выставленных на свет. Так что отпадает необходимость в промежуточной выработке электроэнергии, как в случае классического тандема «солнечные батареи – электролизёр».

На роль материала для PEC физики не раз пробовали оксиды металлов (некоторые из них обладают хорошими фотокаталитическими свойствами). В новой работе учёные решили применить гематит (разновидность оксида железа). Он усваивает энергию лучей в видимом спектре, он дёшев и к тому же широко распространён.

Однако, главная изюминка эксперимента: второй компонент электрода. Это фикоцианин (phycocyanin), белок, содержащийся в сине-зелёных водорослях (цианобактериях).

Полностью - тут.

@темы: Физика и техника

15:21 

Неврологи продемонстрировали обучение в стиле «Матрицы»

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
До впитывания навыков пилотирования вертолёта за пять секунд ещё очень далеко, но учёные сделали крохотный шажок к будущему, показанному в известном фильме. Они испытали оригинальную технологию неосознанного обучения мозга.

Группа исследователей из Бостонского университета (BU) и лаборатории вычислительной неврологии в Киото (ATR CNL) решила выяснить, может ли быстро перестраиваться зрительная кора в мозге взрослого человека, чтобы участвовать в так называемом обучении восприятию (perceptual learning).

Последнее понятие относится и к зрению, и слуху, вкусу и обонянию, осязанию… Человек после ряда тренировок быстрее и точнее распознаёт заданный стимул в потоке других. Это может быть (в самом примитивном случае) вертикальная черта на фоне горизонтальных, или красный круг в череде синих. Или японская речь на фоне английской. Аналогично работает обучение чтению, когда человек начинает узнавать на письме буквы и целые слова.


Мгновенное распознавание образов в ряду похожих во многом определяется неосознанной реакцией зрительной коры. Теперь экспериментаторы показали, как её можно настраивать (иллюстрация Nicolle Rager Fuller, National Science Foundation).

При обучении нейронные связи в коре перестраиваются под нужную задачу. Идёт такая перестройка медленно. Учёные же доказали, что современные технологии способны ускорить процесс.

«Предыдущие исследования подтвердили корреляцию между повышением производительности в визуальных задачах и изменениями в первичной зрительной коре, в то время как другие исследователи нашли такие корреляции в высшей зрительной коре и областях, отвечающих за решения, — говорит один из авторов эксперимента Такео Ватанабе (Takeo Watanabe). — Однако ни одно из этих исследований не рассматривало напрямую вопрос о том, достаточно ли гибка первичная зрительная область, чтобы обучаться визуальному восприятию».

Читать далее

@темы: Медицина, Междисциплинарные исследования, Физика и техника

15:19 

Видеоочки с прозрачными стеклами

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Компания Lumus разработала видеоочки, которые не только воспроизводят изображение (в том числе с мобильных устройств), но еще и позволяют пользователю видеть происходящее вокруг. Модель создает виртуальный 87-дюймовый экран с разрешением 1280 × 720 на расстоянии 3 м от зрителя. При этом стекла девайса являются прозрачными, а значит, пользователь в состоянии контролировать и окружающую реальность – это важно как в быту, так и, например, в бизнесе (скажем, при проведении презентаций, когда нужно и реагировать на аудиторию, и смотреть на виртуальные подсказки). Кстати, очки поддерживают 3D, а еще – дополненную реальность. Производитель представит новинку в январе на CES.


@темы: Физика и техника

23:09 

Огород в квартире

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Хозяйка по имени Бритта Райли всегда мечтала сама выращивать продукты питания в своей квартире. И она с друзьями разработала систему выращивания растений в использованных пластиковых бутылках — исследуя, тестируя и настраивая ее посредством социальных сетей, пробуя одновременно различные варианты и быстро находя оптимальные решения. Результат превзошел все ожидания.


17:42 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Американцы испытали прототип крохотного устройства, которое генерирует электроэнергию напрямую из бензина, минуя риформинг топлива и промежуточные стадии преобразования его химической энергии.

Подобные топливные элементы уже появлялись, но Эрик Ваксман (Eric Wachsman) и его коллеги из центра энергетических исследований университета Мэриленда (UMERC) сумели изменить конструкцию так, чтобы она оказалась больше приспособлена к установке на автомобиль.
Речь идёт о твердооксидных топливных элементах (SOFC). Этот тип электрохимических генераторов способен переваривать широкий спектр углеводородного горючего без необходимости в извлечении водорода.
Однако существующие SOFC довольно громоздки, и потому применяются в основном в стационарном амплуа, например как резервные генераторы в зданиях (вспомним впечатляющий "цветочный ящик"). Кроме того, SOFC работают при очень высоких температурах (порядка 800-900 °C), а это вызывает сложности с теплоизоляцией, особенно важной в случае работы на борту автомобиля.
Ваксман со товарищи путём подбора керамического электролита и оптимизации дизайна ячейки сумели снизить её рабочую температуру до 650 °C.
В частности, авторы исследования сократили толщину керамического слоя с сохранением прочности всей конструкции. Также они поработали над микроскопической структурой электролита и электродов.


Более того, по информации Technology Review, учёные намерены развить этот проект, снизив нагрев элемента до очень низких (для данного класса устройств) 350 °C.
Это уже позволит без проблем устанавливать подобный генератор в автомобиле. Тем более что новая система вышла у изобретателей весьма компактной. Набор топливных ячеек (упакованных в «бутерброд») представляет собой квадратик со стороной всего в 10 сантиметров. Производительность опытного устройства достаточна для работы в качестве «расширителя дальности пробега» гибридной легковушки (удельная мощность каждой пластинки составила около двух ватт на квадратный сантиметр — выдающийся параметр для SOFC).
Снижение рабочей температуры также означает снижение стоимости материалов и сокращение времени разогрева при запуске. Потому Ваксман считает, что улучшенные SOFC смогут со временем заменить ДВС в гибридах, предлагая больший КПД, чем у традиционного двигателя.
Такие топливные элементы, потребляющие бензин, могли бы понемногу пополнять запас энергии в аккумуляторах, от которых питается электромотор. Батареи взяли бы на себя начальный разгон автомобиля и вообще все всплески в потреблении энергии, а SOFC работали бы спокойно и равномерно (как им «больше нравится»), увеличивая пробег на одной зарядке аккумуляторов

Отсюда

11:30 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Самолётом-лодкой удивить сложно. Первый подобный гибрид появился ровно век назад, когда в 1910 году французский авиатор Анри Фабр провёл успешные испытания гидроплана Le Canard («Утка»). Но то, что предлагает его соотечественник Ёлкен Октури (Yelken Octuri), поражает воображение. Он предложит «скрестить» самолёт и парусник.

Самолёт-тримаран оборудован четырьмя мачтами с жёсткими парусами, которые в сложенном состоянии превращаются в крылья. Как говорит сам Октури, вдохновение при проектировании летающего парусника он черпал в знаменитом Maltese Falcon.

Гидроплан Октури спроектировал по заказу принцев Азиза, Дауда и Хашима, директоров авиатранспортной кампании из Омана «Masqat Airways». На нем есть две основных палубы. На нижней будут расположены главная каюта, кухня, туалет и кладовая. На верхней — три каюты и ванная комната.
Отсюда

И картинки:

@темы: Физика и техника

20:58 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Согласно информации, опубликованной на официальном блоге компании Microsoft Куртом Дельбене (Kurt DelBene), руководителем подразделения Microsoft Office Division, люди весьма часто интересуются точкой зрения компании на будущее человечества с точки зрения информации и информационных технологий. Одним из лучших вариантов ответа на этот вопрос является видеоролик, который был специально создан для этого

Видеоролик создан для того, что бы продемонстрировать людям историю развития технологий и как эти технологии будут влиять на жизнь людей в будущем. Именно эти интеллектуальные технологии позволят нам лучше планировать и распоряжаться своим временем, сосредотачивать наше внимание на самых важных вещах, способствовать установлению связей с новыми людьми и поддерживать постоянную связь с людьми, о которых мы постоянно заботимся.

Все идеи, демонстрируемые в этом футуристическом видеоролике, основаны на реально существующих технологиях. Некоторые из них, такие как распознавание речи, оперативное взаимодействие и визуализация данных уже существуют и реализованы в некоторых электронных устройствах. Другие технологии еще не появились в общедоступных продуктах, но они представляют собой результаты активных исследований, проводящихся в Microsoft и других компаниях.



Утащил отсюда.

@темы: Видео, Физика и техника

16:13 

28.10.2011 — НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ. ЭРЫ СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ.

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Великая Октябрьская Энергетическая Революция - но объективность и достоверность этого исследования ставится научным сообществом под вопрос!

...в январе «Мембрана» сообщила об изобретении Анреа Росси , профессором Серджио Фоккарди и физиком Джузеппе Леви из Болонского университета, энергетического реактора, работающего на основе то ли ХЯС, то ли LENR. www.membrana.ru/particle/15643 Большинство отнеслось к этому событию скептически, как к очередному фейку, а на Росси был повешен ярлык «петриковщины». Действительно, подход итальянцев был нестандартным – никаких привязок к официальному научному сообществу, никаких публикаций в авторитетных научных журналах, отсутствие теории, да и описание работы девайса сводилось к тому, что при наличии секретного катализатора, ядра атомов никеля и водорода , при «комнатной» температуре и небольшом давлении — соединяются, производя изотоп меди и невероятное количество тепловой энергии, невозможной при химических реакциях.

28 октября наступило. Началась презентация установки мощностью в 1 МВт, состоящей из 125 модулей в 10 КВт. Росси вещал через freeenergytruth.blogspot.com/ и Твиттер. В 17.33 он сообщил, что установка стабильно работает, поблагодарил за тёплые слова комментаторов, а ближе к ночи в блоге появились видео презентации, а так же таблица и диаграмма работы установки. Скачать их можно там же.

«… Для завода по производству генераторов E-Cat Греция выбрана, видимо, из-за относительной дешевизны строительства и наличия здесь месторождений никеля. Для реализации проекта создана компания Defkalion green technologies. Завод, рассчитанный на производство 300000 генераторов в год, предположительно начнет работу в середине октября и будет выпускать устройства Hyperion в виде „черного ящика“ размером 55x45x35 cм. Разработана линейка моделей мощностью от 5—30 кВт до 1,15—3,45 МВт. Самые маломощные, однотрубные, модели приспособлены для отопления небольших зданий и теплиц, а также для встраивания в мини-ТЭЦ. Более крупные, состоящие из набора однотрубных, рассчитаны для отопления предприятий и мощных ТЭЦ. Сами „ящики“ производят только тепло и пар. При необходимости преобразованием в электричество должны озаботиться пользователи — есть турбины, которые можно применить для этой цели. Впрочем, нет никакой технической проблемы в том, чтобы встроить генераторы в уже работающие системы коммунальной энергетики. Ориентировочная стоимость генератора Hyperion составит от 3 до 4 тыс. евро. По утверждению Росси, он будет окупаться не более чем за год…»

Всё работает!
Немного огорчает только одно – «… свои генераторы изобретатель намерен не продавать, а отдавать в лизинг, оставаясь полным их владельцем. Раз в полгода специалисты компании Defkalion будут подзаряжать генераторы водородом. Запаса никелевого порошка в реакторе, по оценкам, хватает на полтора года. Кроме того, каждый „ящик“ будет снабжен контроллером с GPS для отслеживания работы и устройством для самоуничтожения в случае попытки несанкционированного доступа…» Но я считаю, что эти меры от китайцев не спасут.

Отсюда

@темы: Физика и техника

18:02 

Импланты сегодня и "Deus Ex"

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!

02:29 

И снова об экзоскелетах

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
02:20 

Мобильные телефоны будущего:

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!




видео достаточно древнее, но вдруг кто не видел..

02:10 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Проект “Living Kitchen” – фантастическая кухня в доме будущего.

Представляемый проект “Living Kitchen”, принадлежащий французскому проектировщику Микаэлю Харборну (Michael Harboun), представляет собой кухню будущего, интерьер которой станет достойной частью человеческого жилища в будущем.

Все кухонные принадлежности заключены в буквально “живых” стенах помещения. Краны, раковины, кухонные столы возникают по мере надобности прямо из кухонных стен и исчезают, когда в них больше нет необходимости. Основой этих стен является технология, названная клэйтроника (Claytronics), работу над которой ведет в настоящее время команда ученых из университета Карнеги Мелоун (Carnegie Mellon University).




В качестве бонуса - клэйтроника для дизайна автомобиля

@темы: Физика и техника

01:26 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Многопотоковая передача данных путем использования излучателей видимого света.
В конце ролика - практическое применение.

Это классно!
Кстати, хорошая будет система передачи данных для устройств дополненной реальности

@темы: Физика и техника

00:49 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Воспарить над пробками...

У автомобилей нет будущего, а мировой автопром в регрессе, уверен известный автодизайнер и инноватор Владимир Пирожков. Его проект летающего автомобиля должен совершить транспортную революцию, родиной которой станет Россия!

Владимир Пирожков видит будущее передвижение человека исключительно в небе. Его летающие автомобили (а правильнее будет сказать — "индивидуальные летательные аппараты") представляют собой компактные винтовые персональные микросамолеты на несколько пассажиров или небольшой груз. Их крылья с небольшим размахом способны поворачиваться вместе с моторами для вертикального взлета и посадки, сам же полет проходит в горизонтальной плоскости — то есть мы получаем способность вертолета садиться на любой поверхности размером 8 х 8 м и быстро и экономично летать. Езда по шоссе не подразумевается в принципе! Разве что зарулить на заправку...

Отличие подобной схемы от "Террафуги" не только в отсутствии сложной системы складных крыльев (поворачивающееся крыло элементарное — простая петля-шарнир!). Пирожковский лётомобиль использует все достижения техники, применяемые в БПЛА — беспилотниках. Он не потребует ни умения пилотировать самолет, ни прочих специальных знаний и навыков. Достаточно будет ввести координаты GPS и откинуться на сиденье! Если только захочется самому принять участие...


Читать статью об автомобилях и флайках

@темы: Физика и техника

00:24 

Видео о разработке самолета будущего.

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
23:13 

Как вырастить батарейки

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Химик Анджела Белчер программирует вирусы, чтобы делать различные нано-структуры, которые могут использоваться человечеством. Выбирая продуктивные гены, она создает вирусы, которые могут сделать мощные батарейки, чистое водородное топливо и мощные солнечные элементы. На конференции TEDxCaltech она показывает нам, как это делается.


@темы: Биология, Междисциплинарные исследования, Физика и техника

16:59 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Прототип микросхемы с самоорганизующимися элементами молекулярного масштаба создали специалисты из Массачусетского технологического института (MIT).

Ещё два года назад новаторы из Массачусетса разработали метод, при котором фотолитографией на поверхность кремния наносился специальный шаблон в виде углублений необходимой формы, а затем — слой полимера со специально подобранным составом. Заполняющие шаблон молекулы соединялись и образовывали необходимую для схемы структуру. Теперь этот метод был существенно усовершенствован.

Нынешний вариант технологии, как сообщается в пресс-релизе, уже не требует использования шаблона – при помощи новых сополимеров (гибридов двух типов полимеров) он создаёт эффект самосборки.

Сополимеры под воздействием определённых внешних факторов могут как соединяться, так и отталкиваться друг от друга. Учёным удалось добиться того, чтобы молекулы материала укладывали сами себя в структуры необходимой формы – их дальнейшая обработка приводила к созданию полупроводниковых деталей. Таким образом, появилась возможность перейти к построению элементов схемы меньшего, чем раньше, масштаба.

В опубликованной Nature Nanotechnology статье говорится, что, изменяя условия воздействия и используя различные пропорции смеси полимеров, авторы технологии уже разработали семь образцов, отвечающих разным специфическим задачам при производстве микросхем.

@темы: Физика и техника

01:06 

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Эйтор Бендер из Беркли Бионикс показывает на сцене два удивительных экзоскелета, УЧПГ и еНоги -- роботизированные устройства, которые однажды могут позволить человеку переносить без усилий до 90 килограммов или позволят прикованным к инвалидным коляскам людям стоять и ходить. Эта яркая демонстрация с важными последствиями для различных потенциальных возможностей человека.


@темы: Физика и техника

Научпоп

главная